Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка.
Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по – разному: одни плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателями, третьи реагируют достаточно спокойно.
Первые 2 – 3 дня приводите ребёнка в группу на 1 – 2 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе. Не беспокойтесь больше, чем ребёнок. Если Вы прощаетесь с ним с обеспокоенным выражением лица, малышу тоже передаётся Ваше беспокойство. Ведите себя позитивно, уверенно, показывая ребёнку, что оснований для страха нет.
Если ребёнок с трудом расстаётся с матерью, возможно, водить его в детский сад следует пробовать отцу. Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки, предметы, с которыми не расставался дома.
В выходные дни максимально приблизите домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели.
В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся сегодня ребёнок, а что уже хорошо получается. Помните, что период адаптации может длиться от одной – двух недель до полугода и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, особенностей нервной системы и т.п.
Следует помнить, что после длительных перерывов ребёнок проходит процесс адаптации заново. Готовить ребёнка к посещению детского сада нужно заранее.
Литература:
Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицина, Е.Ю. Якупова
«Социальная адаптация малышей в
дошкольном учреждении».
Показатели успешной адаптации ребёнка к учреждению дошкольного образования:
— снижение тревоги при расставании с родителями;
— проявление доверия к воспитателю, интереса к новой среде, сверстникам;
— отсутствие беспокойства в течение дня;
— способность к деловому сотрудничеству.