Руководитель: Романовская Анна Васильевна
Образование высшее, специальное.
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественного профиля (образовательная область «Хореографическое творчество») разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 №325 «О типовых программах дополнительного образования детей и молодежи», постановлением совета министров Республики Беларусь 07.08.2019 г. №525 в ред. от 31.08.2022 №570 «Специфические санитарно–эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися, постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 «Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», методическими указаниями по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса и иные законодательные акты.
Данная программа предусматривает очную форму получения образования базового уровня изучения образовательной области «Хореографическое творчество».
Актуальность настоящей Программы обусловлена ее направленностью на формирование гармонично развитой личности, раскрытии индивидуальных творческих способностей, а главное на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
Музыкально-ритмическое творчество обладает огромными возможностями в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве. Обучать ритмике необходимо всех детей, формируя умение выражать себя в движениях. В этом отражается художественное-эстетическое направление программы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Систематические занятия хореографией дают возможность выходу энергии ребенка, помогают сформировать правильную осанку, приобрести индивидуальные исполнительские навыки, развить гибкость, улучшить координацию движений дошкольника.
На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, формируют нравственные качества. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели.
Во время занятий с дошкольниками обязательно используются элементы игры, что позволяет им весело и жизнерадостно познавать мир, расширяя свой музыкальный кругозор. Игровые моменты повышают физическую активность, дети становятся ловкими, хорошо координированными, физически совершенными,а значит,здоровыми, закаленными, эмоционально богатыми и эстетически развитыми.
Программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
приобщение дошкольников к хореографическому искусству;
развитие мотивации детей дошкольного возраста к познанию и творчеству;
сохранение и охрана здоровья детей.
Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и предусматривает индивидуальный подход в хореографическом образовании детей, способствует созданию условий для психического и физического развития, художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы. Занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации.
Обучение детей по данной программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, способствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Цель: формирование танцевальной культуры учащихся; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.
Задачи:
обучать способам выразительной передачи характерных особенностей музыкально-игровых образов в музыкальных играх;
обучать базовым хореографическим приёмам;
обучать танцевальным приемам в соответствии с характером музыки
развивать танцевальные, музыкально-двигательные и художественно-творческие способности;
развивать воображение, наблюдательность, внимание, аккуратность;
формировать культуру здорового образа жизни;
формировать эстетическую культуру;
воспитывать дисциплинированность, организованность.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования осуществляется для детей в возрасте от 3 до 4 лет 2 раза в неделю (2 учебных часа).
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Длительность занятий – 15 минут. Всего за год 72 часа для каждого возраста.
В процессе реализации настоящей программы также используются такие формы организации образовательного процесса, как концерты, тематические праздники, танцевальные постановки. В конце года проводится итоговое занятие в форме отчетного концерта для законных представителей обучающихся.
Наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 обучающихся.
Материально- техническое обеспечение программы:
зал для занятий,
технические средства: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, USB-флеш-накопитель, CD- диски,
наглядные пособия, дидактические материалы;
танцевальные атрибуты (ленты, платочки, обручи, мячи);
шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны) по необходимости;
коврики для занятий гимнастикой;
костюмы, головные уборы (в соответствии с репертуаром).