Объединение по интересам «Расти здоровым, малыш!
Руководитель: Ивашко Олеся Николаевна
Программа объединения по интересам «Расти здоровым, малыш!» базового уровня изучения образовательной области «Физическая культура и оздоровление» физкультурно-спортивного профиля (далее – программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (в ред. постановлений Совмина от 17.01.2022 № 29, от 31.08.2022 № 570, от 15.11.2022 № 780, от 12.07.2024 № 502) «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 (в ред. От 19.09.2022 №318) «Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи», постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 «Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», методическими указаниями по разработке учебно–программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса от 11.06.2024 и иными актами законодательства.
Программа разработана на основе Типовой программы дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивного профиля, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 №325) по образовательной области «Физическая культура и оздоровление» с учетом возрастных особенностей ребенка раннего возраста, отличается комплексным подходом и включает в себя оздоровительные технологии: дыхательная и корригирующая гимнастики (упражнения), психогимнастика; предполагает системное использование доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизацию двигательной активности, с учетом состояния здоровья детей, за счет разнообразия форм и видов физкультурных занятий.
Ранний возраст является уникальным периодом онтогенеза, отличающийся стремительностью и интенсивностью физического, психического и личностного развития. Основная задача, стоящая перед педагогическими работниками, – сохранение и укрепления здоровья детей. С 2 до 3 лет, когда ребенок переходит с домашнего на общественное воспитание, его организм испытывает дополнительные нагрузки, которые могут способствовать снижению иммунитета, и как следствие, увеличение заболеваемости. Одно из самых сильных средств поддержки дошкольников – положительные эмоции, полученные в процессе двигательной активности.
Физические нагрузки оказывают особое воздействие на организм, они могут обеспечить улучшение здоровья, повысить защитные функции организма, укрепить здоровье детей. У детей дошкольного возраста существует потребность в движении, эту потребность надо правильно направить, в результате будет активно развиваться центральная нервная система и внутренние органы дыхательных систем, укрепиться опорно-двигательный аппарат.
Цель программы: обучение использованию на практике знаний, двигательных умений и навыков, изучаемых видов двигательной активности, составляющих содержание данной образовательной области.
Задачи программы:
обогащать двигательный опыт посредством подвижных игр и игровых упражнений;
формировать основы здорового образа жизни;
обучать знаниям, умениям и навыкам, необходимым для обеспечения безопасности во время проведения занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
содействовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты;
совершенствовать функциональные возможности организма: повысить жизненный тонус, сопротивляемость, закалённость, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы детей, укреплять опорно-двигательный аппарат, удовлетворять биологическую потребность в движении;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности, прививать навыки здорового образа жизни.
Освоение программы предусматривает 72 часа (36 недель, по 2 часа в неделю), занятия проводятся во вторую половину дня в физкультурном зале учреждения дошкольного образования.
Данная программа предусматривает очную форму получения дополнительного образования. Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы является занятие продолжительностью 10 минут.
Обучающиеся дифференцируются на группы от 8 до 10 человек в соответствии с уровнем физической подготовленности.
Занятия построены на общепринятых педагогических принципах: систематичности и последовательности, оздоровительной направленности, доступности и индивидуализации, гуманизации, наглядности.
Теоретические сведения даются непосредственно в процессе выполнения упражнений.
Материально-техническое обеспечение включает спортивное оборудование и инвентарь для занятий (магнитофон, подборка музыки, мячи, гимнастический мат, дорожки здоровья, мячи для суджок-терапии, оборудование для дыхательной гтмностики, нетрадиционное оборудование).
Информационно-методическое обеспечение — нормативные правовые документы, методические материалы по физкультуро-оздоровительному направлению.
Методы реализации программы: словесные, наглядные, практические с учетом специфики деятельности (игровой, соревновательный, методы строго регламентированного упражнения).
Форма подведения итогов работы: видео занятия для родителей.