Объединение по интересам «Волшебники»

Объединение по интересам «Волшебники»

Руководитель: Романовская Анна Васильевна

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественного профиля разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 №325 «О типовых программах дополнительного образования детей и молодежи», постановлением совета министров Республики Беларусь 07.08.2019 г. №525 в ред. от 31.08.2022 №570 «Специфические санитарно–эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования», постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися, постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 «Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», методическими указаниями по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса и иные законодательные акты.

Данная программа предусматривает очную форму получения образования базового уровня изучения образовательной области «Театральное творчество».

 Программа соответствует направлениям и областям художественного  профиля, дидактическим принципам обучения дошкольников. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, эмоциональной сферы через игровую деятельность.

Содержание программы позволяет поддерживать и развивать познавательный интерес воспитанников к  театральному творчеству на протяжении всего срока обучения, достичь ожидаемых результатов.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы является занятие. В процессе работы над ролью возможна индивидуальная форма работы педагогического работника  для отработки дикции, мизансцены. Образовательный процесс
осуществляется через различные направления работы: воспитание основ театральной культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, развитие речи и ритмопластической выразительности, формирование коммуникативных компетенций. На занятиях в детском театральном коллективе дети имеют возможность пройти путь от общеразвивающих игр и
тренинговых упражнений до участия в творческой постановке. Проигрывая те или иные ситуации, примеряя на себя «сценические образы», работая над творческой постановкой, дети получают полезные навыки коллективной и индивидуальной работы, адекватно реагируют на окружающий мир.

Данная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и предусматривает индивидуальный подход в театральном образовании детей.

Актуальность программы определяется тем, что она направлена на развитие творческих способностей воспитанников, укрепляет физическое и психическое здоровье. Значимость программы также связана с возможностью через сценическое творчество реализовать внутренний потенциал ребёнка.

Материально- техническое обеспечение программы: зал, музыкальный центр, колонки, костюмы, ширмы, зеркала, стулья (скамейки), ковёр, различные театральные куклы,  записи песен и музыки, дидактический и наглядный материал, методическая литература, художественная литература,  разработанные планы-конспекты занятий, спектаклей, ноутбук, медиотека, аудиотека. Музыкальные инструменты и игрушки. Театральный реквизит: наборы посуды, муляжи овощей, фруктов и сдобы; элементы костюмов для детей и взрослых. Театральные куклы: настольные, варежковые, перчаточные, пальчиковые. Наборы настольных театров по сказкам.
Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала, атрибуты для игр, танцев, спектакля (мячи различных форм и текстур, скакалки, обручи, резинки). Декорации к спектаклям. Пособия для развития моторики, силы и ловкости пальцев, на развитие творчества и фантазии. Картотека жестовых стихотворений и пальчиковых игр, упражнений.

     Цель: формирование активной творческой личности средствами театрального искусства; художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Задачи:

         учить передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движение, интонация, мимика);

          учить самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле

знакомить с историей и видами театра;

развивать устойчивый интерес к театральному творчеству;

развивать эмоциональноволевую сферу личности, образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

развивать исполнительское мастерство;

воспитывать инициативность, самостоятельность,

воспитывать эстетический и художественный вкус.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования осуществляется для детей в возрасте от 6 до 7 лет 2 раза в неделю (2 учебных часа).

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Длительность занятий – 35 минут. Всего за год 72 часа для каждого возраста.

В процессе реализации настоящей программы также используются такие формы организации образовательного процесса, как спектакли, театральные постановки, пластические этюды. В конце года проводится итоговое занятие в форме спектакля для законных представителей обучающихся.

Наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 обучающихся.