В учреждении дошкольного образования
организована деятельность
социально-педагогической и психологической службы
Вас приветствует на своей страничке
педагог — психолог
детского — сада № 44 г. Витебска «Бусинки»
Ивашко Олеся Николаевна
ГРАФИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА
2023/2024 ГОД:
День недели | Время работы | Консультации для родителей | Консультации для педагогов | Профессиональноесамосовершенствование |
Понедельник | 13.00-19.00 | 18.00-19.00 | 13.00-14.00 | |
Вторник | 8.00-14.00 | 13.00-14.00 | ||
Среда | 8.00-14.00 | 13.00-14.00 | ||
Четверг | 8.00-14.00 | 13.00-14.00 | 13.00-14.00 | |
Пятница | 8.00-14.00 | 12.00-14.00 |
Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего специалист, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции педагога — психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребёнком в саду работает психолог, то их сын или дочь имеют какие — либо психические отклонения. Это не так.
Педагог — психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же. То есть люди, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога — психолога: сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами дошкольного учреждения помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Оно бывают двух видов: те консультации, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких дошкольника.
Второе направление – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.
Коррекционную работу предваряет третье направление — ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА — обязательно с согласия законных представителей несовершеннолетнего. Она включает в себя контроль основных психических процессов (готовность ребёнка к школному обучению), коммуникацию дошкольника, его эмоциональное состояние и уровень тревожности. И если на этих уровнях выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Четвёртое направление — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Эти направления включают в себя решение годовых задач дошкольного учреждения, просвещения родителей и педагогов по вопросам психического развития дошкольников, воспитательных аспектов и выбор наиболее эффективных способов общения с ребёнком.
Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу
для беседы о вашем ребенке.
Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о психическом
и эмоциональном состоянии вашего ребёнка.
Пятое направление — СОДЕЙСТВИЕ В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. В этом направлении реализовывается выполнение Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркомании либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. Государственные органы, граждане, располагающие сведениями о детях, проживающих в неблагополучных семьях, обязаны немедленно сообщать об этом в учреждения образования либо в орган опеки и попечительства администрации Октябрьского района г. Витебска. В случае необходимости принимается решение о признании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей, устанавливает ему статус детей, оставшихся без попечения родителей, помещает ребенка на государственное обеспечение.
Желательно родителям прийти на прием к педагогу — психологу, если их интересует:
— особенности адаптации ребенка к детскому саду;
— определение уровня развития психических процессов (внимание, память, мышления), а так же мелкой моторики руки, воображения;
— эмоциональное состояние дошкольника, его самооценка, уровень его тревожности или агрессии;
— положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
— отношение ребенка к воспитателям, комфортность предывания ребёнка в дошкольном учреждении;
— детско — родительские отношения.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка.
Если у вас возникли какие – либо трудности по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним, вы можете позвонить по телефону 60-29-53 и договориться о встрече.
Я ВСЕГДА БУДУ РАДА ПОМОЧЬ ВАМ!
С уважением, Ивашко Олеся Николаевна