СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В  учреждении дошкольного образования

организована деятельность

социально-педагогической и психологической службы

 Вас приветствует на своей страничке

 педагог — психолог

детского — сада № 44 г. Витебска «Бусинки»

Ивашко Олеся Николаевна

День неделиВремя работыКонсультации для родителейКонсультации для педагоговПрофессиональноесамосовершенствование
Понедельник13.00-19.0018.00-19.0013.00-14.00
Вторник8.00-14.0013.00-14.00
Среда8.00-14.0013.00-14.00
Четверг8.00-14.0013.00-14.0013.00-14.00
Пятница8.00-14.0012.00-14.00

Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего специалист, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции педагога — психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный  вывод о том, что если с их ребёнком в саду работает психолог, то их сын или дочь имеют какие — либо психические отклонения. Это не так. 

Педагог — психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же. То есть люди, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога — психолога: сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами дошкольного учреждения  помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление –  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Оно бывают двух видов: те консультации, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких дошкольника. 

Второе направление –  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ.  Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

Коррекционную работу предваряет третье направление — ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА — обязательно с согласия законных представителей несовершеннолетнего. Она включает в себя контроль основных психических процессов (готовность ребёнка к школному обучению), коммуникацию дошкольника, его эмоциональное состояние и уровень тревожности.  И если на этих уровнях выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Четвёртое направление — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ.  Эти направления включают в себя решение годовых задач дошкольного учреждения, просвещения родителей и педагогов по вопросам психического развития дошкольников, воспитательных аспектов и выбор наиболее эффективных способов общения с ребёнком. 

 Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу

для беседы о вашем ребенке.

Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о психическом

и эмоциональном состоянии вашего ребёнка. 

Пятое направление — СОДЕЙСТВИЕ В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.  В этом направлении реализовывается выполнение Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».  Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркомании либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. Государственные органы, граждане, располагающие сведениями о детях, проживающих в неблагополучных семьях, обязаны немедленно сообщать об этом в учреждения образования либо в орган опеки и попечительства администрации Октябрьского района г. Витебска.  В случае необходимости принимается решение о признании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей, устанавливает ему статус детей, оставшихся без попечения родителей, помещает ребенка на государственное обеспечение.

Желательно родителям прийти на прием к педагогу — психологу, если их интересует:

 — особенности адаптации ребенка к детскому саду;

— определение уровня развития психических процессов (внимание, память, мышления), а так же мелкой моторики руки, воображения;​

—  эмоциональное состояние дошкольника,  его самооценка, уровень его тревожности или агрессии; 

— положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

— отношение ребенка к воспитателям, комфортность предывания ребёнка в дошкольном учреждении;

— детско — родительские отношения.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка.

Если у вас возникли какие – либо трудности по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним, вы можете позвонить по телефону 60-29-53 и договориться о встрече.

Я ВСЕГДА БУДУ РАДА ПОМОЧЬ ВАМ!

С уважением, Ивашко Олеся Николаевна